6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) Гимназия в соответствии с Уставом и лицензией реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные платные образовательные услуги.
Основной целью дополнительного образования в гимназии является создание оптимальных условий для реализации индивидуальных творческих способностей и запросов обучающихся, для их интеллектуального, духовно-нравственного развития, гражданского становления, формирования социальной зрелости, подготовки к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения.
Для успешной и эффективной реализации дополнительных образовательных программ предусматриваются следующие виды деятельности:
¾ спецкурсы;
¾ элективные курсы профильной подготовки для 10-11 классов;
¾ элективные курсы предпрофильной подготовки для 8-9 классов;
¾ секции Научного общества гимназистов по предметной направленности;
¾ развивающие клубы, кружки и спортивные секции.
Спецкурсы и кружки формируются в соответствии с запросами учащихся и их родителей и на основании заявлений. Основной направленностью спецкурсов является создание условий для социального и профессионального самоопределения.
Дополнительное образование в Гимназии интегрировано в целостную систему гражданско-правового образования и воспитания. Умению правильно и грамотно строить свою речь, оформлять и вести деловую документацию обучают спецкурсы риторика, стилистика, деловой иностранный язык, правовой практикум. Спецкурсы для 10-11 классов по предметным практикумам направлены на подготовку к поступлению в вуз. Профильному самоопределению помогают элективные курсы.
Элективные курсы для 8-9 классов предлагаются по следующему выбору:
- «Личность. Культура. Общество.»,
- «Секретарско-офисная практика»,
- «Юный криминалист»,
- «Юный журналист»,
- «Профессиональное самоопределение»,
- «Деловой английский язык»,
- «ЧС в городе»,
- «Золотой карандашик»,
- «Дружеские встречи с математикой»,
- Теннис,
- Шахматы,
- Ритмическая гимнастика,
- «Химия в быту»,
- «География родного края»,
- Английский язык в песнях,
- «Презентация выступления в Power Point»,
- Ø «Основы исследовательской деятельности».
7.СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценивание результативности программы предусматривается по двум направлениям:
- оценивание в процессе обучения основам правовых знаний, через использование традиционных методов,
- оценивание гражданской, демократической активности гимназистов через портфолио, участие в дискуссиях, олимпиадах, конференциях, деловых играх, конкурсах.
Содержание мониторинга | Методы мониторинга
| Информационные материалы |
Контроль и учёт знаний по основам правовых знаний учащихся |
| Диаграммы, сводные таблицы, тесты, тексты срезовых работ и письменных работ текущего контроля. |
Диагностика развития личности, уровень социальной адаптации. | Тестирование, анкетирование, наблюдение | Психологические тесты, «Карты индивидуального развития ребёнка». |
Диагностика определения обученности | Отчёты педагогов и классных руководителей по итогам четвертей, полугодий, года и экзаменов | Установленные в гимназии формы отчётности. |
Диагностика определения воспитанности. | наблюдение, анкетирование, самооценка | Анкеты |
Определение уровня гражданской компетентности | Участие в системе ученического самоуправления, в дискуссиях, конкурсах, олимпиадах, конференциях, социальных проектах, юридической практике. | Портфель индивидуальных достижений гимназиста – «портфолио», рост социального статуса ученика в коллективе. |