Муниципальное общеобразовательное учреждениегимназия "Юридическая"г.Волгодонска Ростовской области |
|
Konccepcciya_vospitatelnoi_sistemy_2.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ «ЮРИДИЧЕСКАЯ»Воспитательная программа Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1)гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья че- ловека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Статья 2. Закон РФ «Об образовании»
г. Волгодонск
Введение Воспитательная программа (далее – Программа) МОУ гимназии «Юридическая» разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, Минимального социального стандарта по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования, с учётом тенденций социально-культурных ценностей региона, особенностей контингента учащихся и реальных возможностей гимназии. В Программе даются основные характеристики модели ученика гимназии по ступеням обучения, содержание воспитательного процесса и система отслеживания эффективности воспитания в гимназии. Данная Программа является содержательным расширением Концепции воспитательной системы МОУ гимназии «Юридическая», которая определяет целевые ориентиры и принципы построения этой системы. Программа направлена на повышение статуса воспитательной работы, эффективность управления воспитательным процессом, внедрение новых воспитательных технологий, организацию здоровой социально-культурной среды для становления социально активной конкурентоспособной личности, умеющей самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь. Характеристика воспитательной системы гимназии опирается на нравственные общечеловеческие ценности, принципы гуманизации и демократизации и ориентирована на выполнение социального заказа общества. Непрерывность воспитательного процесса обеспечивается взаимодействием процесса обучения и воспитания, широким спектром дополнительных образовательных услуг гимназии и деятельностью в социуме. Гимназия «Юридическая», являясь общеобразовательным учреждением социально-правового профиля, воспитывает в учащихся гражданско-правовую компетентность и гражданское самосознание, что требует построения воспитательного процесса на основах демократического уклада жизнедеятельности и основополагающих правовых нормах. На демократических принципах построена система детского самоуправления гимназии в классных коллективах, совете старшеклассников, Парламенте, Научном обществе гимназистов, в детской организации «Перспектива». Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для свободного развития творческой личности каждого учащегося в едином гимназическом сообществе, формирование знаниевых основ системы отношений личности к социально значимым ценностям, обновление механизмов и содержания воспитания, в соответствии с требованиями времени. Воспитательная программа взаимодействует с Уставом гимназии, Образовательной программой, Программой правового образования, целевыми программами «Одарённые дети» и «Здоровье»
Модель от ученика до выпускника
В соответствии с Концепцией воспитательной системы гимназии разработан желаемый образ, который представлен моделью выпускника. Данный образ аккумулирует наиболее важные качества личности, которыми должен обладать учащийся, чтобы успешно справляться с возложенными на него социальными функциями, реализовать свои возможности и жизненные амбиции, стать подлинно счастливым человеком. Системой целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты воспитания личности, является моделирование процесса развития учащихся в соответствии с возрастными, психологическими параметрами и по ступеням обучения. Программа предполагает определять модельные уровни по трём группам: I группа – модель ученика II ступени обучения 5 – 7 классы, II группа – модель ученика II ступени обучения 8 – 9 классы, III группа – модель выпускника III ступень обучения 10 – 11 классы. Основными составляющими образа ученика в каждой группе стали:
Психолого-педагогическое сопровождение модели ученика основано в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Учёт индивидуальных, возрастных особенностей и закономерностей развития и поведения служит предпосылкой для определения способов и средств воспитания. Индивидуальные особенности каждого гимназиста в течение всех лет учёбы заносятся классным руководителем и психологом гимназии в личную «Карту развития ученика». Психологические особенности возрастных параметров определяются в соответствии с группой модели ученика:
I группа - Чувство взрослости, стремление к самостоятельности, критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа, стремление к общению, оценка товарищеских и дружеских отношений как личностных достижений.
II группа - Трудность роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу, повышенная возбудимость, частная смена настроения, неуравновешенность, заметное развитие волевых качеств, потребность в общении, потребность в самоутверждении в деятельности, имеющей личностный смысл.
III группа - Интенсивная форма личности (оценочные суждения, принципы, идеалы, убеждения). Форма самосознания, самоопределения. Стремление к самовоспитанию, самопознанию, самосовершенствованию. Критическое отношение к взрослым. Философско-романтический возраст. Психосексуальные ориентации.
Учёт возрастных психологических особенностей учащихся определяет основные аспекты воспитательной работы:
Реализация аспектов воспитательной работы основывается на критериях воспитанности гимназистов:
Мониторинг воспитательной работы
Модель учащихся гимназии и выпускника является ориентиром и основой всей воспитательной работы. Все возрастные группы расписаны во желаемым результатам и по времени обучения. В соответствии с этим и выстроен долгосрочный мониторинг эффективности воспитательной работы. Его задачами являются:
Мониторинг проводится с опорой на данные педагогической и психологической диагностики. Методы и методики диагностики подобраны соответственно всем трём группам, учитывают особенности возраста учащихся, периоды возрастных кризисов.(Диагностические карты – Приложение №1) Диагностика личности является основой всего воспитательного процесса и рассматривает следующие потенциалы:
Успешность воспитания определяется при усвоении не менее чем половиной учащихся компонентов личности, определяемых в модели ученика. Система специальных тестовых заданий направлена на изучение обучающимися социально-нравственных понятий, состояния взаимодействия педагогов и учащихся. Во время родительских собраний проводится мониторинг изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью гимназии. Все методики по эффективности воспитательной системы соответствуют требованиям федеральных нормативных правовых актов.
Содержание воспитательной работы
|
КОНТАКТЫАдрес: Россия, Ростовская область, г.Волгодонск, ул.Советская, 138 Телефон: (8639)22-29-80 E-mail: gymnasia_yurid1@mail.ru |
Сайт МОУ гимназии "Юридическая", 2011 |