… знаний, сколько способов деятельности: самостоятельное изучение основной, дополнительной учебной литературы, других источников информации; обзорные и установочные лекции; лабораторные и лабораторно-практические работы; семинары, собеседования, дискуссии, творческие встречи, проектные, исследовательские, творческие работы.

 

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 

         В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) Гимназия в соответствии с Уставом и  лицензией реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные платные образовательные услуги.

         Основной целью дополнительного образования в гимназии является создание оптимальных условий для реализации индивидуальных творческих способностей и запросов обучающихся, для их интеллектуального, духовно-нравственного развития, гражданского становления, формирования социальной зрелости, подготовки к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения.

         Для успешной и эффективной реализации дополнительных образовательных программ предусматриваются следующие виды деятельности:

¾   спецкурсы;

¾   элективные курсы профильной подготовки для 10-11 классов;

¾   элективные курсы предпрофильной подготовки для 8-9 классов;

¾   секции Научного общества гимназистов по предметной направленности;

¾   развивающие клубы, кружки и спортивные секции.

Спецкурсы и кружки формируются в соответствии с запросами учащихся и их родителей и на основании заявлений. Основной направленностью спецкурсов является создание условий для социального и профессионального самоопределения.

         Дополнительное образование в Гимназии интегрировано в целостную систему гражданско-правового образования и воспитания. Умению правильно и грамотно строить свою речь, оформлять и вести деловую документацию обучают спецкурсы риторика, стилистика, деловой иностранный язык, правовой практикум. Спецкурсы для 10-11 классов по предметным практикумам направлены на подготовку к поступлению в вуз. Профильному самоопределению помогают элективные курсы.

Элективные курсы для 8-9 классов предлагаются по следующему выбору:

 

  • «Личность. Культура. Общество.»,

 

  • «Секретарско-офисная практика»,

 

  • «Юный криминалист»,

 

  • «Юный журналист»,

 

  • «Профессиональное самоопределение»,

 

  • «Деловой английский язык»,

 

  • «ЧС в городе»,

 

  • «Золотой карандашик»,

 

  • «Дружеские встречи с математикой»,

 

  • Теннис,

 

  • Шахматы,

 

  • Ритмическая гимнастика,

 

  • «Химия в быту»,

 

  • «География родного края»,

 

  • Английский язык в песнях,

 

  • «Презентация выступления в Power Point»,

 

  • Ø «Основы исследовательской деятельности».

 

7.СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Оценивание результативности программы предусматривается по двум направлениям:

  • оценивание в процессе обучения основам правовых знаний, через использование традиционных методов,
  •  оценивание гражданской, демократической активности гимназистов через портфолио, участие в дискуссиях, олимпиадах, конференциях, деловых играх, конкурсах.

 

Содержание мониторинга

Методы мониторинга

 

Информационные материалы

Контроль и учёт знаний по основам правовых знаний учащихся

  • устный опрос,
  • письменные контрольные работы,
  • срезы знаний,
  • тестирование,
  • итоговая аттестация

Диаграммы, сводные таблицы, тесты, тексты срезовых работ и письменных работ текущего контроля.

Диагностика развития личности, уровень социальной адаптации.

Тестирование, анкетирование, наблюдение

Психологические тесты, «Карты индивидуального развития ребёнка».

Диагностика определения обученности

Отчёты педагогов и классных руководителей по итогам четвертей, полугодий, года и экзаменов

Установленные в гимназии формы отчётности.

Диагностика определения воспитанности.

наблюдение, анкетирование, самооценка

Анкеты

Определение уровня гражданской компетентности

Участие в системе  ученического самоуправления, в дискуссиях, конкурсах, олимпиадах, конференциях, социальных проектах, юридической практике.

Портфель индивидуальных достижений гимназиста – «портфолио», рост социального статуса ученика в коллективе.